21.02.2022
Как прийти на курс «От идеи до сценария…» и попасть на стажировку в Good Story Media.
Это интервью мы записывали в июле прошлого года. Тогда Владимир Вагнер — выпускник курса «От идеи до сценария по технологии Good Story Media» ждал приглашения на стажировку в GoodStory. Приглашение было большой удачей, но из-за пандемии стажировка откладывалась, и когда начнется, никто не знал.
Сегодня Владимир — уже не стажер, а действующий сценарист одной из лучших кинокомпаний страны. Давайте вспомним, как все начиналось.
У меня ощущение, что жизнь разделилась на «до» курса и «после». В «до» я играл в КВН, потом был автором команд КВН, работал сценаристом в продакшене, где писал юмористические шоу для ТВ. Одновременно читал книги, смотрел видеоуроки, слушал лекции по сценарному мастерству. Я понимал, что хочу заниматься драматургией, писать сценарии для фильмов и сериалов, но не знал, с чего начать. И тут мне попалась реклама: Good Story Media, одна из лучших продакш-компаний страны, набирает студентов и, возможно, пригласит на стажировку. Я решил, что это шанс.
Шел на курс осознанно, с целью систематизировать теорию по сценарному мастерству, которой на тот момент уже накопилось немало. И честно признавался себе, что держу в голове цель стать стажером ГудСтори.
Я не помню трудностей в теоретической части. Мастера объясняли материал доходчиво и структурировано.
А вот в психологическом плане меня ждали сюрпризы. Во-первых, было тяжело писать в одиночку. В ходе работы появлялись вопросы, сомнения, и все эти моменты нужно было решать самостоятельно, потому что не будешь же куратору скидывать текст по пятьдесят раз за день. Я и решал. Отправлял куратору текст и получал его назад с кучей правок. Это выбивало из колеи.
Типичная ситуация: приходит файл с правками. Я его открываю, и сквозь ресницы, щурясь, смотрю, много ли там красного. Если вижу, что много, встаю и начинаю ходить по комнате. Думаю: ок, спокойно, я учусь, это нормально. Важно смириться, что переписывать придется всегда. Это основа профессии, будь ты начинающий автор или уже именитый. В сценаристике нет такого, что ты написал первый драфт, и его сразу взяли в производство.
Тогда я услышал мысль, которая очень помогла: важно отделять себя от работы. Работа — это не вы, куратор критикует на вашу личность, а вашу работу.
Самым ценным в обучении для меня стала систематизация знаний. Открылись глаз на очевидные вещи, которые почему-то сложно понять без наставника и без системы.
Не раз случалось, что я скидываю работу куратору, а он возвращает ее с предложениями по улучшению. И я вижу очевидные вещи, которые до этого почему-то не видел. И думаю: «Это же какое-то волшебство, это так круто! Я общаюсь с человеком, который делает чудеса профессионально. Я поработаю и, возможно, дотянусь до его уровня…».
Я понял, что в умении принимать критику надо тренироваться. Тренироваться, чтобы не выбиваться из колеи, и использовать критику для роста.
Я научился всему, чему учили мастера и кураторы. Мой уровень знаний сильно подрос, но он требует применения и развития.
Полученные знания планирую применять для того, чтобы пробиться в индустрии, писать крутые проекты. Я вижу для себя перспективу, как сценариста: я работал в КВН, в продакшне, творческие задания выполнял. В сценаристике давно потихоньку варюсь. Но хочется большего: писать сериалы, простраивать драматургию.
По итогам курса меня пригласили на стажировку в Good Story Media». Я хотел бы ее пройти и остаться работать в сильном коллективе, расти. Пока стажировка отложилась из-за пандемии, ноя надеюсь, что вот-вот наступит.
Хочу пожелать студентам-сценаристам: