Скидки на обучение в Ednation: до -20%

15.07.2022

Константин Фисенко: «Постоянно избавляюсь от синдрома самозванца!»

Как «вылечить» «синдром самозванца» образованием. 

Даже если вы не поклонник группы «Ленинград», посмотрите клип «Очки Собчак»!

Там вы увидите нашего сегодняшнего героя — актера Константина Фисенко в роли Геля. Возможно, вам станет интересно, что привело Константина на курсы сценарного мастерства и как он собирается использовать полученные на курсе навыки?  

Мы вот заинтересовались! И пригласили Константина на интервью.

Константин, вам нравится ваша профессия?

Сниматься в кино я начал еще студентом СПбГАТИ, я закончил мастерскую Сергея Черкасского, и вот уже 15 лет снимаюсь в фильмах и сериалах. Раньше профессия актера очень нравилась, а сейчас непонятно: ситуация в стране неопределенная, съемок стало меньше.

Я занимаюсь не только актерской работой. Мне всегда были интересны и сценарии, и режиссура. Хотелось не только играть роли, но и самому создавать проекты. В 2014 году, через 2 года после окончания театральной академии, мы с друзьями сняли короткометражный фильм «Огонь по штабам». Это был фильм о ситуации в Украине и как она влияет на жизнь и умы людей в России. На проекте я был продюсером и актёром, потом ездил с этим фильмом на фестивали в Германию, Финляндию. Фильм участвовал более чем в 35 фестивалях в разных странах и получил 10 призов. Его можно найти на Ютубе. Посмотрите, он снова стал максимально актуальным спустя 8 лет.

Продюсировать фильм, наверно, непросто?

Я делал, как продюсер, этот фильм, не имея продюсерского образования. Но потом меня замучил «синдром самозванца». Я поехал в Москву и поступил в киношколу «Культбюро» на продюсера кино, к Елене Яцура и Юле Мишкинене. И уже с этим багажом работал на клипе «Очки Собчак» — как актер и как продюсер. Это был сложный, но интересный опыт.

Недавно мы сняли пилот сериала «Знакомьтесь, Рак!» выиграв питчинг ММКФ со мной и Даней Вахрушевым в главных ролях. Также я выступаю на проекте, как продюсер. Сейчас ищу возможность снять сезон, связываюсь с платформами. По референсу это «Бойцовский клуб» в обнимку с «Кроликом Джоджо». У Героя (Даня Вахрушев) тоже есть свой Гитлер и Тайлер Дёрден в одном лице (Константин Фисенко) — диагноз Рак, который теперь всегда с ним.

Также пишу сценарии короткометражных фильмов, планировал их сам снимать. Но еще мне хотелось писать сценарии другого масштаба — фильмы, сериалы, но для этого нужны были соответствующие знания. Другой момент — мне интересна профессия креативного продюсера. А в России креативные продюсеры — это часто бывшие или даже действующие сценаристы, (хотя бывших тут, конечно же, не бывает). И вот так я пришел к тому, что надо учиться сценарному мастерству.    

Почему выбрали EdNation?
Курс «От идеи до сценария по технологии GoodStoryMedia» часто мелькал в инстаграм.* Как актер, я знал, чем занимается GoodStoryMedia, знал работы Артема Лемперта и Павла Орешина. У меня было доверие к мастерам и их знаниям.  

Каким проектом занимались во время обучения?

Сейчас думаю, что было бы продуктивнее, если бы я учился на своих короткометражных сценариях, доработал бы их с куратором. Но я выбрал путь тяжелее: решил придумать историю с нуля. Это был сценарий сериала, комедия под названием «Я здесь власть!» про школьного охранника в маленьком городке. Он чувствует себя супергероем, героем американских боевиков 90-х, которые смотрит в большом количестве. В сериале должно быть много отсылок к ним. Он всегда придёт на помощь, даже когда его об этом не просят. Но в городе все его воспринимают как городского сумасшедшего. Сеттинг: школа — это аналогия на жизнь в России со всеми её проблемами.

Что стало для вас самым трудным?

У меня большая сценарная начитанность, как у актёра. Могу сразу отличить хороший сценарий от плохого (хорошие — большая редкость). И все-таки мне оказалось поначалу сложно донести до куратора свой замысел. Еще очень хотелось живого общения, обмена мнениями, обсуждения с сокурсниками, чего обучение онлайн не даёт в полной мере.

А что для вас было самым ценным в обучении?

Очень ценно — учиться у практиков. Ты знаешь, что они делают, в каком направлении работают. Ты присылаешь на экспертизу свою работу людям, которые в индустрии здесь и сейчас. Я очень удивлялся, что мастера и кураторы находят время нас учить, ведь они работают над своими проектами. Мой куратор, Дмитрий Данилов, отвечал очень вдумчиво, было видно, что это не поверхностные мнения, что он реально размышляет над моей идеей. Обратная связь и включенность – это было очень ценно.

Я отрабатывал все комментарии, и с каждым разом были видны улучшения. Случались моменты озарения. (смеётся)

Вы научились чему-то совсем новому?
Я узнал о системе «Ромашка», её мало кто использует в России, мне кажется, только GoodStory. Это система разбора по пунктам персонажа и весь проект в целом, это очень полезно, выявляет то, что нужно ещё доработать. С этими знаниями появилась уверенность в своих сценарных способностях.

Видите ли вы для себя перспективу как сценарист?  

Мне хочется писать и снимать, как режиссер, то что напишу. В актерской профессии я чувствую себя уже уверенно, но ты вечно живёшь в «режиме ожидания», всегда ждешь новые роли. А мне хочется проявляться активнее, идти дальше, создавать самому.

Поделитесь ближайшими планами?  

Планов в кино пока нет: события в стране выбили из колеи. Документалистика сейчас даже более интересна, потому что в художественном кино непонятно, на какие темы сейчас говорить, должно пройти время, чтобы всё это осмыслить. Актерская деятельность продолжается. И курс помогает, потому что я вижу теперь всю структуру, посыл и замысел сценария, если он есть, конечно (смеётся). Для актера важно чувствовать не только жанр, но и интонацию всего проекта.

Но и к сценаристике я вернусь. Мое желание писать и снимать никуда не делось, а теперь я могу писать более профессионально, с пониманием, что, зачем и почему делаю.

Что вас сейчас вдохновляет?  

Фотография. Я снимаю на плёнку, это особый мир и выглядит очень кинематографично. Кадр статичный, но ты можешь «услышать» атмосферу глядя на фото, это удивительно. Посмотрите на фотографию Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика» и вы поймёте, о чём я. Глядя на эту фотографию, вы услышите шум волн и смех бегущих ребят. Это удивительные ощущения. Как говорил Картье-Брессон, когда увидел эту фотографию: «Внезапно я осознал, что фотография позволяет в одном мгновении запечатлеть вечность». Пленка — это искусство, как картина. На айфоне у тебя 100500 дублей, а тут только 12-36 кадров, и каждый уникален.

Что посоветуете пишущим людям, которые только присматриваются к сценаристике?  

1.  Не бояться ошибаться.

2.  Не останавливать мыслительный процесс, не отмахиваться от мыслей, даже если сначала кажется, что это фигня.

3.  Прислушиваться к тем, кому доверяете. Человек со стороны может дать мысль, которая наполнит проект и может вообще перевернуть его.

Это все очень сложно, но это надо делать. 

*соцсеть, признанная экстремистской.

ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ