Скидки на обучение в Ednation: до -20%

28.10.2021

Илья Власьевский: На курсе я понял, что хочу писать свое

Как перейти на новую степень творчества

Илья Власьевский — креативный продюсер московской production-компании, работающей с СТС. На курс «От идеи до сценария…» он пришел, чтобы узнать, как пишут сценарии в Good Story Media. За время обучения Илья разработал пилот криминальной комедии и загорелся идеей самому писать сценарии от начала до конца.

От физики к продакшну

По образованию я физик-математик. В университете увлекся КВН. В то время еще не был так развит ютуб, даже стендапа в России ещё не было. Были только КВНщики и Петросян.

В студенчестве нужны были деньги — занялся дизайном, а после университета дизайн стал работой. Но, поскольку в университете была не только физика-математика и дизайн, а ещё КВН, я, видимо, навсегда «отравился» творчеством. В итоге дизайн стал поперек горла, стал искать возможность попасть на телевидение. Хотелось делать то, что люди будут смотреть и получать отклик. 

Так 8 лет назад пришел в продакшн сначала ассистентом, потом стал писать сценарии. «Психологини», «Кухня. Битва за отель», — в этих сериалах я сценарист и продюсер.

А как это в Good Story Media?

Good Story Media — один из лучших продакшнов в России. Я решил, что есть сериалы — хиты, их делают вот эти люди. Они могут рассказать, как это делают, гуд, иду. И пошел на курс: не сравнить, а посмотреть, как здесь пишут сериалы.   

Если разобраться, я все примерно знал, о чем мне тут рассказали-показали, или интуитивно догадывался. Здорово, что это все очень четко собрано. У меня быстро в голове появились связи между обрывками информации, сложилась целостная картина.

Когда что-то придумываешь, это как гонка за мыслью. В курсе самое ценное то, что ты берешь эту мысль и разбираешь «по косточкам», по плану. Это классно.

Премьера сериала «Кухня»

Научился придумывать свое

Обычно я прихожу в проект, где уже придуманы персонажи, сеттинг, и моя задача — развить историю. На курсе я научился придумывать свое с самого начала. Это качественно другая ступень.

Еще понял, что, кроме способностей и даже опыта, классно иметь методики. Просто, когда ты что-то придумываешь, у тебя начинаются вау-мысли: «А вот можно ещё это и вот это, и ещё классно вот так сделать, а потом он туда идет, и там вот то-то…». И ты сидишь в ворохе этих мыслей и думаешь: «Боже, что с этим делать теперь?». А здесь тебе говорят: погоди, ты заполни сначала вот эти ячейки, начни с этого, а теперь вот эти. И на выходе у тебя уже практически есть структура. Это здорово облегчает работу и улучшает ее качество.

Я не могу сказать, что я раньше не мог этого сделать. Просто это могло никогда не кончится, что в голове порхают мысли и тащат в разные стороны. А здесь есть четкий план работы.

Самым сложным для меня оказалось уложиться во время. На работе шли запуски, в то же время на курсе я старался отработать как можно лучше. Ничего непонятного не было, просто не успел. Очень этим расстроен. 

Ну, зато уже применяю новые знания в сериалах. Чувствую, что мой подход качественно изменился. Посмотрим, как это проявится в сериалах, они выйдут на СТС.

Про творческие планы

На курсе я писал пилот криминальной комедии с рабочим названием «Паша-Пушка». Идея такая: у токаря с металлообрабатывающего завода хотят снести дом, он мешает строительству элитного поселка. Денег у героя нет. Но он решает во что бы  то ни стало сохранить свой дом. Начинает на своем заводе делать оружие, продает его бандитам. 

Пилот сериала про Пашу сейчас на рассмотрении пары онлайн-платформ. Хочу, чтобы эту комедию сняли, и ещё написать кучу сценариев от начала до конца.

Хочу пожелать студентам-сценаристам

Правильно спланировать время и максимально включиться с первого дня. В конце курса эти дни очень помогут. А если мысль разовьется, творческие мускулы окрепнут, а времени не будет хватать, — вот это обидно.

ЧТО ЕЩЕ СТОИТ ПРОЧИТАТЬ